Форум » Из опыта работы учителей-логопедов: методические разработки, дидактические пособия, конспекты занятий, консультации, нетрадиционные формы коррекционно-педагогической работы » Конспект фронтального занятия для детей с ОНР "Путешествие в осенний лес" » Ответить

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР "Путешествие в осенний лес"

ikplogo: КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Л.И. Шуткова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Центр коррекции и развития детей» г.о. Новокуйбышевск Самарской области, учитель-логопед Программное содержание: - расширять и активизировать словарь детей по темам: «Осень», «Деревья»; - упражнять в образовании относительных прилагательных; - упражнять в образовании однокоренных-родственных слов; - упражнять в подборе слов-действий; - упражнять в употреблении предлогов с, в, под, за; - развивать непроизвольную память, мышление; - воспитывать бережное отношение к природе, животным. Словарь: - существительные: осень, листопад, дождь, ветер, логово, нора, берлога, дупло, лесник, лесоруб, береза, клен, дуб, осина, ель, рябина; - глаголы: вянет, шуршит, опадает, сохнет, желтеет, моросит, шумит, дует, воет, завывает, улетают, клюют; - прилагательные: кленовый, дубовый, березовый, липовый, рябиновый, еловая, осиновый. Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, осенний венок, осенние листья, шапочки зверей, карточки-схемы с предлогами, картина «Чудо-дерево», костюм Незнайки, фишки-елочки. Предварительная работа: экскурсия в осенний парк. Ход занятия: I. Организационный момент. - Дети, посмотрите на экран и отгадайте загадки. Загадки. Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (на экране появляется картинка-осень). Сидит – зеленеет. Падает – желтеет, Лежит – почернеет(Листья). Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить Землю небом хочет сшить? (Дождь) - Закройте глаза. Один, два, три. Откройте глаза. В кого я нарядилась? (Надеть корону из осенних листьев). - Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. II. Основная часть. 1. Игровое упражнение «Полянка в осеннем лесу». - Мы на лесной полянке. Посмотрите, сколько листьев лежит на земле. Возьмите листья, которые вам нравятся больше всех. - Какие у вас листья? Дети: - У меня лист клена, он называется кленовый. - У меня дубовый (рябиновый, липовый, березовый, осиновый, ветка еловая). - А знаете ли вы, с каких деревьев упали ваши листья? Дети: - Мой лист с клена (с дуба, с липы, с рябины, с березы, с осины). - Какое маленькое слово помогло вам ответить? Логопед. Осенью дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся и падают на землю. Как это называется? (листопад). Это слово состоит из двух частей (лист – падает - листопад). Логопед. Посмотрите, какое «чудо-дерево» выросло на поляне? Давайте назовем, ветки каких деревьев на нем растут? Это ветка клена – кленовая. Это ветка дуба – дубовая и т.д. 2. Игровое упражнение «Задание Знайки». Логопед. Послушайте, по-моему, что-то случилось в лесу. Кто-то плачет. (Входит ребенок Незнайка). Здравствуй, Незнайка, Успокойся, расскажи, что произошло? Незнайка: «Дал мне Знайка задание: найти слова, которые живут в теремках. Искал я их, искал, даже в лес пошел. Заблудился, но не нашел ни одного слова». - Давайте поможем Незнайке подобрать слова-родственники (похожие слова). Лист (листочек, листик, листья, листопад …). Дерево (деревце, деревья, деревянный …). Лес (лесок, леса, лесник, лесоруб, лесовичок, лесная …). Береза (березонька, березы, березовый, подберезовик …). Ветка (веточка, ветки, ветвистый …). Незнайка. Спасибо. Побегу к Знайке расскажу ему. А вам оставляю конверт с письмом. 3. Игровое упражнение «Подбери слова-действия» (за правильный ответ – фишка). Лист (что делает?) – желтеет, вянет, сохнет, опадает, шуршит. Птицы (что делают?) – улетают, клюют, поют. Дождь (что делает?) – моросит, льет, идет, капает, шумит. Ветер (что делает?) – дует, воет, завывает, тучи разгоняет. (Выявить победителя). III. Физминутка. Игровое упражнение «Звери на поляне». Оденьте шапочки зверей. Представьте себе, что вы – дикие животные. Вспомните, как они двигаются, их повадки. (Звучит веселая музыка, которая сменяется шумом дождя). Вдруг пошел сильный дождь, звери побежали к своим домикам. 4. Игровое упражнение «Где спрятались звери?» - Разложите карточки-предлоги и скажите, где они спрятались, выделите «маленькое слово»: Волк в логове. Лиса в норе. Медведь в берлоге. Заяц под кустом. Белка в дупле. Еж в норе. Лось за кустом. Мышка под листьями. 5. Игровое упражнение «Составь предложение». - Дети, Незнайка оставил нам концерт с письмом (читает): «Помогите подружить слова, составить предложения»: Дует, осень, ветер, холодный. Желтеть, на, листья, деревья. Земля, трава, на, увядать. Улетать, юг, на, птицы. Мелкий, осень, моросит, дождь. Итог занятия. - У кого в гостях вы сегодня были?

Ответов - 0



полная версия страницы