Форум » Из опыта работы учителей-логопедов: методические разработки, дидактические пособия, конспекты занятий, консультации, нетрадиционные формы коррекционно-педагогической работы » Конспект индивидуального занятия с использованием ТСО » Ответить

Конспект индивидуального занятия с использованием ТСО

K_alina: Капустина Алина Анатольевна, учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида № 188 Советского района г. Самара Конспект индивидуального занятия «Дифференциация Р-Л в связной речи». Цель: Дифференцировать звуки Р-Л в предложениях, связной речи. Задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие воздушной струи. 3. Развитие мелкой моторики. 4. Развитие памяти. 5. Развитие словесно-логического мышления. 5.Закрепление умения составлять предложение с заданным словом. 6.Развитие выразительности речи. 7.Закрепление навыка пересказа текста с опорой на картинки Оборудование: компьютер, презентация, логопедические игры «Игры для тигры», «Учитесь правильно говорить», мягкие игрушки Клоун, тигренок, ворона, массажные шарики, карточки со слогами, предметные картинки с изображением видом транспорта, серия сюжетных картинок «Три котенка». Словарь: транспорт – ракета, лодка, парусник; торт, ласточка, пила, белка, лошадь, арбуз, радуга; текст стихотворения «Ворона» (В. Орлов) , небылицы, рассказ «Три котенка» Сутеева. Ход занятия. 1. Оргмомент. Л: Здравствуй. Сегодня на занятии мы продолжим учиться различать звуки Р и Л, будем правильно произносить их в речи. А помогут нам в этом наши знакомые – Клоун и Тигр. Поздоровайся с ними. Назови любимый звук клоуна (Любимый звук клоуна Л). Назови любимый звук тигра (Любимый звук тигра Р). На занятии они будут следить, как ты произносишь эти звуки. 2. 2.1. Клоун и тигр приглашают нас в путешествие. Поедем? Нам надо выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать. Тигренок любит транспорт, в названии которого есть звук Р. Выбери такой транспорт. (РАКЕТА). Как звучит двигатель ракеты (Р-Р-Р). Клоун любит путешествовать на транспорте, в названии которого есть звук Л. Выбери такой транспорт. (Лодка). Поспорили наши друзья, никак не могут выбрать, на чем отправиться в путешествие. Давай помирим их, выберем для путешествия такой вид транспорта, в названии которого будет и звук Р, и звук Л. Это белый парусник. Как ты думаешь, почему этот транспорт понравится и клоуну, и тигренку? 2.2. Чтобы белый парусник отправился в плавание, нужен попутный ветер. Давай потренируемся – сначала поднимем в воздух шарик… (пособие «волшебный мячик»). Сделай глубокий вдох, выдох должен быть сильным и ровным, щеки не надувай. А теперь вместе с тигренком отправим в плавание бумажные кораблики. (Игра «Игры для Тигры», блок «Просодика» - «Дыхание» - «Кораблики»). Теперь мы сумеем помочь паруснику, если вдруг ветер перестанет наполнять его паруса, и белый парусник готов к открытию. 2.3. Посмотри, перед нами карта нашего путешествия (появдяется слайд презентации с картой путешествия). Корабль будет причаливать к разным островам, мы встретим много интересного! На первом острове нас встречает попугай Карлуша. Он приготовил для тебя несколько интересных заданий. 2.4. Вот волшебный сундучок. Что же в нем спрятано? Мы узнаем это, если выполним задание попугая Карлуши. Прочитай цепочки слогов, запомни их и повтори. Четко и правильно проговаривай звуки Р и Л. Молодец! Ты ни разу не ошиблась, все слоги повторила правильно и наш сундучок открылся. В нем лежит любимая игра Карлуши. 2.5. Давай поиграем в игру «Учимся правильно говорить». Разложи картинки по коробкам. В первую – со звуком Р, во вторую – со звуком Л. Ребенок располагает картинки, проговаривая : "В слове торт есть звук Р, поэтому я положу его в левую коробку. В слове лошадь я слышу звук Л, поэтому положу его в правую коробку." и т.д. А теперь нам пора продолжить наше плавание. Давай попрощаемся с попугаем Карлушей. Какие задания тебе понравились на этом острове? 2.6. Вот и следующий остров. Кто живет на нем? (На острове живут веселые Мячики). Наш клоун очень любит играть и жонглировать с мячиками, и приглашает тебя поиграть. Возьми мячики – ежики. Давай вспомним игру «Мы мячом круги катаем» «Мы мячом круги катаем, взад-вперед его гоняем. Им поглажу я ладошку, Будто с рук сметаю крошку. А теперь последний трюк – Мяч не выпадет из рук» 2.7. Продолжим наше путешествие. Перед нами следующий остров. Это остров Небылиц. Кто же встречает нас на этом острове? – Ворона. Ворона очень любит фантазировать, и часто придумывает небылицы. Помоги Клоуну и тигренку разобраться, когда ворона фантазирует, а когда говорит правду. Игра «Небылицы». 1) Теплая зима сейчас, виноград созрел у нас. 2) В нашем зале на рояле новый танец заиграли. 3) Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. 4) Варя, Валя и Марина варили варенье из малины 2.8. Мы распутали все небылицы, а теперь расскажем хозяйке острова историю о вороне, которая живет у нас в городе. Красиво произноси звуки Р и Л. («Ворона», В. Орлов) Ребенок рассказывает разученное ранее стихотворение. Ворона - Кра! - Кричит ворона. - Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался Утром рано! Грош украл он Из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую Коробку! - Стой, ворона Не кричи. Не кричи ты, Помолчи. Жить не можешь Без обмана - У тебя ведь Нет кармана. - Как?! - Подпрыгнула ворона, И моргнула Удивленно: - Что ж вы раньше Не сказали?! Кар-р-раул! Кар-р-ман! Укр-р-рали! Тебе понравилось на острове Небылиц? Дома придумай свою небылицу со звуками Р и Л. Хорошо? 2.9. Перед нами еще один остров. На нем живут хорошие друзья нашего тигренка. Это кошачья семья. Они хотят рассказать тебе о приключениях котят. Давай послушаем и посмотрим (презентация «Три котенка»). Ты запомнила историю о котятах? 2.10. Вот фотографии этого приключения. Разложи их, пожалуйста, в правильном порядке. Расскажи о приключениях котят, опираясь на фотографии. 3. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ты хорошо справилась со всеми заданиями. Посмотри, как довольны наши друзья! (слайд презентации с эффектами анимации). Вспомни, какие звуки мы учились правильно произносить? Жители какого острова понравились тебе больше всего? Какие задания тебе запомнились?

Ответов - 3

arzybovaov: Очень хочется посмотреть электронную презентацию для дошкольника... Какие слайды и сколько? Каково их оформление? Чрезвычайно интересно! Алина Анатольевна, поделитесь опытом составления презентаций для детей дошкольного возраста. Такого материала я в литературе не встречала...

K_alina: Есть хорошая книга с рекомендациями по оформлению презентаций - выпущена она под руководством Федосовой О. Ю. "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЛОГОПЕДОВ И СТУДЕНТОВ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ". Выпущен сборник МДОУ № 231 Куйбышевского района г.Самары А презентацию к этому конспекту могу переслать на ваш электронный адрес, посмотрите. Или приезжайте, покажу :) Интересно использовать звуковые сопровождения и гиперссылки, деткам очень нравится. Даже мини-игры можно составлять самостоятельно.

arzybovaov: Спасибо! Спрошу у Оксаны Юрьевны эту книгу...




полная версия страницы