Форум » Из опыта работы учителей-логопедов: методические разработки, дидактические пособия, конспекты занятий, консультации, нетрадиционные формы коррекционно-педагогической работы » Конспект индивидуального занятия для детей С ЗПР. ОНР. » Ответить

Конспект индивидуального занятия для детей С ЗПР. ОНР.

ikplogo: КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР. ОНР. И.А. Филичкина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Центр коррекции и развития детей» г.о. Новокуйбышевск Самарской области, учитель-логопед Программное содержание: - обучающая задача: закрепить умение сравнивать предметы по размеру: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые; навыки счета; - развивающая задача: развивать мелкую моторику, целостное восприятие, внимание, память; - воспитательная задача: воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал: набор одинаковых предметов разного размера (листья, желуди, шишки); картинка, разрезанная на 6 частей; тетрадь, карандаши. Ход занятия: I. Организационный момент. - Какое сейчас время года? (осень) - Какие осенние приметы ты знаешь? - Сегодня нас ждет интересное путешествие. - Сложи разрезную картинку и узнаешь, куда мы отправимся. (Разрезная картинка «Лес») - Что ты видишь на картинке? (Это лес.) II. Основная часть. 1. Работа по картинке. - Чего много в лесу? (деревьев, грибов, ягод) - Чем похожи деревья? (есть корень, ствол, ветки, листья) - Какие деревья изображены на картинке? (березы, ели, дуб) - Сколько берез? (две) - Одинакового ли размера эти деревья? (разного) - Как это можно проверить? (Наложить одно дерево на другое.) - Одна из берез – маленькое дерево. Как можно сказать по-другому? (Деревце, березка.) - Что можно сказать про другую березу? (Она большая.) 2. Игра «Повтори – не ошибись» - Повтори за мной слова: Большой – маленький, маленький – большой, большой – маленький – большой, большой – большой – маленький. 3.Игра «Найди одинаковое по размеру» На доске одно дерево (большая береза). В коробке лежат картинки – вырезанные по контуру березы разных размеров. Ребенок достает из коробки по одной березе, прикладывает их к образцу, сравнивает и делает вывод: «Это дерево меньше – его нужно отложить. Это дерево - больше – его нужно отложить. Это дерево такого же размера – его нужно оставить». На доске остались три березы, одинаковые по размеру. - Как можно сказать об этих березах? (Эти березы одинаковые по размеру.) III. Динамическая пауза. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. IV. Заключительная часть. Упражнение «Будь внимателен» В тетради нарисована таблица из 9 квадратов, в которых нарисованы: солнышко (3), тучка (3), мухомор (3). - Рассмотри таблицу. Найди в таблице изображения тучек. Сосчитай их. Сколько тучек? (Три.) - А какие грибы нарисованы в таблице? (Мухоморы.) - Можно ли людям собирать мухоморы? Сколько мухоморов? (Три.) - Как ты думаешь, почему солнышко грустит? (Осенью его часто закрывают тучки.) - Возьми простой карандаш. Возле каждого солнышка нарисуй один лучик, под каждой тучкой – две капли, а мухоморы – зачеркивай. V. Итог. Игра «Подбери пару по размеру» Перед ребенком набор одноименных предметов разного размера: листья, желуди, шишки. - Найди и покажи маленькую и большую шишки (листья, желуди). - Найди и покажи одинаковые по размеру желуди (листья, шишки). - На этом наше путешествие в лес заканчивается. Чем тебе особенно понравилось заниматься?

Ответов - 0



полная версия страницы