Форум » Из опыта работы учителей-логопедов: методические разработки, дидактические пособия, конспекты занятий, консультации, нетрадиционные формы коррекционно-педагогической работы » Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР » Ответить

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

ikplogo: Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР И.А.Трофимова МОУ Тимашевская СОШ «ОЦ», Структурное подразделение детский сад «Елочка», п. Садгород, Кинель -Черкасский район, Самарская область, учитель-логопед. Тема. Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом У. Цель. Учить образовывать родительный падеж единственного числа существительных. Задачи. 1. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа единствен- ного числа существительных. 2. Обогащение словаря (дикие животные, домашние животные, птицы, детёны- ши животных, жилища животных). 3. Развитие слухового внимания. 4. Составление предложений с существительными в родительном падеже един- ственного числа с отрицанием «нет». 5. Закрепление понимания и употребления предлога У. 6. Формирование грамматического строя речи. 7. Развитие мышления, внимания, восприятия, памяти. 8. Развитие связной речи. 9. Развитие мелкой моторики мышц пальцев рук. Оборудование: - предметные картинки (заяц, тюлень, лось, барсук, лиса, олень); - музыкальный центр, диск с записью голосов птиц; - сюжетные картинки с изображением животных около своих жилищ (нора -ли- са, берлога-медведь, хатка-барсук, куст-заяц, логово-волк, дупло-белка); - предметная картинка - белочка (нарисована карандашом). Ход занятия. 1. Организационный момент. - Сядет на свое место тот из вас, кто правильно закончит предложение: У кошки … (котёнок). У свиньи …(поросёнок). У лошади …(жеребёнок). У козы …(козлёнок). У собаки …(щенок). У коровы …(телёнок). - О каких животных шла речь? (О домашних животных) 2. Основная часть. 1) Упражнения в образовании и употреблении родительного падежа единственного числа существительных. • Игра «Резиночка». - Художник нарисовал карандашом красивую белочку. Но вот беда: у художника была вредная резиночка, и она начала стирать белочку. Сначала стёрла нос (логопед закрывает нос белочки) - чего не стало? (Не стало носа.) Потом стёрла лапки - чего не стало? (Не стало лапок.) Потом стёрла глаза - чего не стало? (Не стало глаз.) Стёрла ушки…, спинку…, хвостик. - Давайте сложим наши пальчики так, чтобы получилась белочка.(пальчико-вая гимнастика) • Игра «Что за птица?» - Внимательно послушайте, узнайте и правильно скажите, голос какой птицы прозвучал? (диск с записью голосов птиц) Дети чётко проговаривают: - Это голос курицы. - Это голос кукушки. - Это голос совы. - Это голос гуся. - Это голос индюка. - Это голос вороны. 2) Работа по договариванию предложений существительными в родительном падеже единственного числа с предлогом У. • Игра « У кого что?» Договорить предложение, начатое логопедом: - Рога … у коровы (у оленя, у лося). - Копыта … у лошади (у коровы, у козы). - Длинные уши …у зайца (у осла, у кролика). - Колючие иголки …у ежа (у дикобраза). - Пушистый хвост …у лисы (у белки). - Острые зубы …у волка (у лисы, у мышки, у бобра). 3) Физкультминутка. Хоровое проговаривание стихотворения сопровождается активными движениями рук и ног: Пауки пузатые, Руки впереди, изображают Брюшки полосатые, большой живот. Ходят на восьми ногах, Ходьба на месте. Руки вверх- Паутину вьют в углах. вниз (через стороны). Мухи чёрные летают, В паутину попадают, Руки перед грудью, рывки в стороны Не порвать её сетей, согнутыми в локтях руками. Остаются мухи в ней. Дети садятся на корточки. 4) Составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет» и без него. • Игра «Эхо». - Посмотрите на картинку, послушайте предложение. Добавьте в него слово «нет».Кого нет? В берлоге медведь. – В берлоге нет медведя. В норе лиса. – В норе нет лисы. Под кустом заяц. – Под кустом нет зайца. В логове волк. – В логове нет волка. У хатки бобёр. – У хатки нет бобра. В дупле белка. – В дупле нет белки. • Игра «Кого много?» - Закончите предложение : В лесу живёт много волков, …(зайцев, ежей …). На ферме много телят, …(коров, быков …). На птицефабрике много уток, …(кур, гусей…). В зоопарке много жирафов, …(медведей, тюленей…). В цирке много слонов, …(львов, тигров…). Во дворе много кошек, …(котят, собак…). 5) Формирование грамматического строя речи (на примере существительных в родительном падеже. • Игра «Сосчитай до 5». - Посмотрите на картинки и посчитайте животных до пяти: Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев. (аналогично посчитать тюленей, барсуков, лис, лосей, оленей). - Каких животных вы считали? (Диких животных) 6) Развитие мышления. Ответить на вопросы с подробным объяснением: - У кого больше лап - у зайца или у медведя? - Сколько ушей у двух зайцев? - У кого длиннее хвост – у зайца или у волка? 3. Итог занятия. - Вспомните, голоса каких птиц вы слышали сегодня на занятии?

Ответов - 0



полная версия страницы